Результаты тестирования цифрового копирования.

Некоторые эксперты утверждают, что качество при цифровом копировании деградирует. Иными словами, копия Audio CD на болванке звучит уже не так. Попробуем проверить это объективно.

Для начала возьмем программу RightMark Audio Analyzer (http://audio.rightmark.org/index_new_rus.shtml). Я использовал RMAA 5.5 (есть и RMAA 6 версии, но она лично мне чем-то не приглянулась) и сгенерируем на HDD парочку тестовых файлов - Calibration signal.wav и Test signal (44 kHz 16-bit).wav. Первый служит только для калибровки уровня в RMAA. Затем загружаем его и смотрим результаты (файл Test wav 16-bit, 44 kHz.sav в архиве sav.rar (414КБ), который можно скачать здесь). О программе RMAA можно почитать в моей статье "Тестирование звуковых трактов с помощью компьютера", в журнале "Радиохобби" 2006 №1.

Записываем эти файлы в Nero в проекте "Диск с данными". При записи этого и дальнейших дисков использовалась несвежая болванка Verbatim CD-RW 24x, скорость записи во всех случаях была 24х. Загружаем в RMAA и смотрим результаты (файл CD-RW 16-bit, 44 kHz.sav в архиве sav.rar).

Затем записываем тестовые файлы в Nero в проекте "Audio CD". Поскольку RMAA не умеет работать с треками аудио CD "грабим" его в Adobe Audition и в Sound Forge. (файлы Grab AA 16-bit, 44 kHz.sav и Grab SF 16-bit, 44 kHz.sav в архиве sav.rar).

Пишем аудио CD, используя уже "сграбленный" трек (файл Audio from grab SF 16-bit, 44 kHz.sav в архиве sav.rar).

Результаты измерений приведены на скриншоте.

Увеличить

Как видим из скриншота - результаты абсолютно идентичны. В этом же можно убедиться, посмотрев результаты анализа в RMAA - совпадение графиков абсолютное. Как видим разницы абсолютно никакой нет. Даже если бы она была - то вряд ли мы могли услышать THD 0,0003% и, скажем, 0,0004%.

Но, может быть, разрешение программы RMAA недостаточное для этих целей? Возьмем для дальнейшего анализа Audio DiffMaker. Благодаря точной математической автокомпенсации, чувствительность метода настолько высока, что позволяет объективно сравнивать не только УМЗЧ, предусилители на аудиофильских ОУ но и пленочные, и керамические конденсаторы и даже межблочные кабели. Прочитать подробнее можно здесь.

Создаем в Nero копию последней записанной нами болванки на этой же болванке. В процессе работы будет создан временный файл и будет предложено стереть болванку. Выбираем быстрое стирание и следуем инструкциям.

Увеличить

"Грабим" трек в Adobe Audition и сохраняем его как Copy audio Grab AA Test signal (44 kHz 16-bit).wav. Загружаем файлы Test signal (44 kHz 16-bit).wav (reference track) и Copy audio Grab AA Test signal (44 kHz 16-bit).wav (compared track). Как видим у нас не первая копия тестового файла, что должно только усугубить ситуацию. Жмем Extract и ожидаем, пока программа закончит работу. Хотя трек небольшой (около 25с, но возится она с ним довольно долго. В результате она создаст разностный трек Copy audio Grab AA Test signal (44 kHz 16-bit)-Test signal (44 kHz 16-bit).wav. Открываем его в Adobe Audition, масштабируем как можно больше по вертикали и видим полнейший ноль:

Увеличить

Программа Audio DiffMaker создала текстовый файл отчета Copy audio Grab AA Test signal (44 kHz 16-bit)-Test signal (44 kHz 16-bit).txt с содержимым: "parameters: -544,2usec, 0,000dB (L), 0,000dB (R).. Depth: 300,0 dB (L), 300,0 dB (R)". О точности работы программы можно судить по этому скриншоту (строка статуса):

Таким образом можно утверждать, что высказывания экспертов по этому поводу носят чисто субъективный характер и основываются в основном на эмоциях.

Назад


Немного обо мне
Документация, литература
Реальные случаи, порой забавные
Фотографии
Supertape
Crossover
Soft & links

Напишите мне

Hosted by uCoz